Главная | Регистрация | Вход | RSSВоскресенье, 15.06.2025, 12:01

МБУ ДО "Краснощёковский районный ДЮЦ"

Меню сайта
...
...
Block title



Безопасность

 

Если раньше преступникам требовалось получить физический доступ к деньгам жертвы, то теперь достаточно получить доступ к конфиденциальной информации. Именно при помощи сведений, которые граждане зачастую сами сообщают аферистам, им удается удаленным способом похитить любые суммы денег, вывести их на любые счета и обналичить в любой точке мира.

Существует множество методов и схем мошенничества, совершаемых путем перечисления обманутыми гражданами денежных средств со своих счетов на счета третьих лиц. Например: звонок из банка или «полиции», звонок от «родственника», попавшего в беду, розыгрыш призов и другие.

         Совершению данной категории преступлений способствуют доверчивость граждан, недостаточная их осведомленность и пренебрежительное отношение к элементарным правилам безопасности.

         Для предупреждения противоправных действий по дистанционному хищению денежных средств необходимо запомнить следующее.

Сотрудники банка по телефону или в электронном письме не запрашивают:

  • персональные сведения (серия и номер паспорта, адрес регистрации,
    имя и фамилия владельца карты);
  • реквизиты, срок действия, ПИН- и CVV-коды банковских карт;
  • пароли или коды из СМС-сообщений для подтверждения финансовых операций или их отмены;
  •  логин и пароль для входа в личный кабинет клиента банка.

Сотрудники банка также не предлагают:

  • установить программы удаленного доступа (или иные сторонние приложения) на мобильное устройство и разрешить подключение к ним под предлогом технической поддержки (например, удаление вирусов);
  • перейти по ссылке из СМС-сообщения;
  • включить переадресацию на телефоне клиента для совершения в дальнейшем звонка от его имени в банк;
  • под их руководством перевести для сохранности денежные средства на «защищённые» или «безопасные» счёта;
  • зайти в онлайн-кабинет по ссылке из CMC-сообщения или электронного письма.

Банк может инициировать общение с клиентом только для консультаций
по предоставляемым услугам. При этом звонки совершаются с номеров, указанных на оборотной стороне карты, на официальных сайтах и банковских документах. Иные номера не имеют никакого отношения к банку.

Чтобы не стать жертвой дистанционного мошенничества следует использовать только официальные каналы связи:

  •  формы обратной связи на сайте банка и в мобильном приложении;
  •   телефоны горячих линий;
  •  группы или чат-боты в мессенджерах (если таковые имеются).

Важно помнить, что мобильные приложения банков следует скачивать через официальные магазины (Арр Store, Google Play и т.п.).

Необходимо учитывать, что держатель карты обязан самостоятельно обеспечить конфиденциальность ее реквизитов и в этой связи избегать:

  •  подключения к общедоступным сетям Wi-Fi;
  •  использования ПИН- или CVV-кодов при заказе товаров и услуг                  через сеть «Интернет», а также по телефону (факсу);
  •  сообщения названных кодов третьим лицам (в противном случае любые операции, совершенные с их использованием, считаются выполненными самим держателем карты и не могут быть опротестованы).

При использовании банкоматов отдавайте предпочтение тем, которые установлены в защищённых местах (например, в госучреждениях, офисах банков, крупных торговых центрах). Перед его использованием, осмотрите и убедитесь, что:

  •  все операции, совершаемые предыдущим клиентом, завершены;
  •  на клавиатуре и в месте для приема карт нет дополнительных устройств;
  •  отсутствуют неисправности и иные повреждения.

Совершая операции, не прислушивайтесь к советам незнакомых людей
и не принимайте их помощь.

При использовании сотовых телефонов (смартфонов) соблюдайте следующие правила:

  •  при установке мобильных приложений обращайте внимание на полномочия, которые они запрашивают. Будьте особенно осторожны, если приложение просит права на чтение адресной книги, отправку
     CMC-сообщений и иных уведомлений, доступ к сети «Интернет»;
  •  отключите в настройках возможность использования голосового управления при заблокированном экране;
  •  не переходите по ссылкам из CМС-уведомлений, различных чатов
    и мессенджеров, не убедившись в их достоверности (перезванивайте людям их приславшим);
  •   не перечисляйте денежные средства знакомым, родственниками
    и близким лицам на их просьбы о переводе денежных средств
    из CМС-уведомлений, различных чатов и мессенджеров,
    не убедившись в их достоверности (перезванивайте людям
    их приславшим);

При использовании интернет-сервисов, в то числе для покупки и продажи товаров и оказания услуг:

  •  используйте средства общения, предоставленные данными сайтами;
  •  не переходить на «индивидуальное» общение с посторонними лицами
    с использованием личных номеров телефонов;
  •  не передавайте свои персональные данные, в том числа адрес проживания, контактные телефоны, банковские реквизиты и коды подтверждения банковских операций;
  •  используйте только порядок и формы оплаты, получения товаров, предусмотренные данными интернет-сервисами.

Для минимизации возможных хищений при проведении операций
с использованием сети «Интернет» рекомендуется:

  •  оформить виртуальную карту с установлением размера индивидуального лимита, ограничивающего операции, в том числе с использованием других банковских карт;
  •  внимательно читать тексты CMC-сообщений и иных уведомлений
    с кодами подтверждений, проверять реквизиты операций. Если реквизиты не совпадают, то такой пароль вводить нельзя.

В случае утери или смены номера телефона, привязанного к банковской карте, необходимо:

  •  связаться с банком для отключения услуги CMC-уведомления;
  •  заблокировать сим-карту, обратившись к сотовому оператору.

При возникновении малейших подозрений насчет предпринимаемых попыток совершения мошеннических действий следует незамедлительно уведомлять об этом банк.

Соблюдение приведенных мер и рекомендаций позволит предотвратить случаи дистанционного хищения денежных средств.

 

 

Памятки  о безопасном поведении в сети Интернет (скачать) 

 

Форма входа
Поиск
Календарь
«  Июнь 2025  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Решаем вместе
    Есть проблемы с дополнительным образованием детей? С записью в кружки и секции? Расскажите об этом

    Copyright MyCorp © 2025
    Бесплатный конструктор сайтовuCoz